Проблемы и пути повышения эффективности расходования средств Фонда социальной защиты населения, Минск
Описание товара
Дипломная работа: 82 с., 11 табл., 17 рис. 41 источник, 1 прил.
Содержание
введение..................................................................................................................
5
1 Теоретические основы организации социальной защиты населения.................
7
1.1 Необходимость, роль и принципы социальной защиты населения в социально ориентированной экономике...............................................................
7
1.2 Фонд социальной защиты населения как основной инструмент
реализации социальной политики в Республике Беларусь...................................
17
2 Действующая практика формирования и направлений использования
средств Фонда социальной защиты населения.......................................................
37
2.1 Анализ источников формирования средств Фонда социальной защиты населения.....................................................................................................................
37
2.2 Анализ расходов Фонда социальной защиты и оценка их
Эффективности............................................................................................................
49
3 Проблемы и пути повышения эффективности расходования средств
Фонда социальной защиты населения.....................................................................
58
3.1 Проблемы формирования и использования средств Фонда социальной защиты населения....................................................................................................
58
3.2 Пути оптимизации расходов Фонда социальной защиты населения............
67
Заключение..................................................................................................................
75
Список использованных источников......................................................................
78
Приложение А Расходы фонда социальной защиты населения на 2011 год......
81
Введение
Человеческое общество крайне не однородно. Кроме объективно неизбежной демографической неоднородности общества, его члены различаются и по экономическим параметрам (например, по уровню доходов). В связи с этим, в обществе могут быть выделены группы населения, нуждающиеся в государственной поддержке (безработные, инвалиды, малообеспеченные).
Поскольку общество состоит из экономически слабых и сильных людей и домохозяйств, то инструментом, позволяющим поддерживать слабых, создавать условия для самореализации всех без исключения граждан страны, сохранять культурные и исторические ценности, является социальная политика.
Существует ряд определений понятия «социальная политика». Так, известный белорусский социолог С.А. Шавель определяет социальную политику как «концептуально-стратегическое обоснование форм и методов, программ и нормативной базы поддержки устойчивого развития социальных систем (человека, семьи, коллектива, общества) и организацию их исполнения в целях обеспечения достойного уровня жизни людей, регулирования социальной дифференциации и образа жизни, стимулирование собственной активности людей».
А.П. Морова разделяет мнение, что социальная политика – «проводимая государственными структурами, общественными организациями, органами местного самоуправления система мероприятий и акций, направленных на достижение социальных целей и результатов, связанных с повышением общественного благосостояния, улучшением качества жизни народа, обеспечением социальной и политической стабильности, социального партнерства и социального согласия в обществе».
Но наиболее распространенным является определение социальной политики как совокупности (системы) конкретных мер и мероприятий, направленных на жизнеобеспечение населения.
Изучение социальных явлений и процессов проводятся по всему миру. Только с помощью исследований и создания системы управления, возможно, обеспечить удовлетворение социальных потребностей общества. Именно четкая стратегия управления социальной сферой и социальными процессами обеспечивает решение экономических и социальных задач развития общества. Недооценка роли социального управления особенно опасна в условиях переходной экономики, так как именно она является мощным средством оживления производства, предотвращение кризисов, улаживания конфликтов, возникающих вследствие проходящих в экономике преобразований.
Как показывает исторический опыт, при осуществлении радикальных экономических преобразовании проблемы социальной политики выходят на первый план, являясь одновременно и стимулом этих преобразований, и фактором, определяющим границы радикализма.
В современных условиях ни одна экономическая система не в состоянии обеспечить экономический рост без использования творческого потенциала человека. Человеческий фактор становится решающим в социально-экономическом развитии общества. Отсюда – необходимость вмешательства государства в социально-экономические процессы посредством разработки и реализации направлений социальной политики.
Актуальность темы. Значимость социальной сферы трудно переоценить, где бы ни проводилась подобная политика в этой области. В какой бы стране не жили люди, чьим интересам служит социальная политика. Сфера социальной политики — часть политики государства, которая своими действиями смягчает негативные последствия индивидуального и социального неравенства, социально-экономических потрясений в обществе. Государственное регулирование социально-экономических отношений, будучи одной из предпосылок экономического развития общества и особой формой управления, выступает в качестве важнейшей составляющей экономической политики государства. Сложные, конфликтогенные проблемы современного мира невозможно решить с помощью исключительно технологических инноваций и экономических средств. С другой стороны расходы Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь необходимо использовать с наибольшей эффективность.
Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь относится к государственным внебюджетным страховым фондам и является органом государственного управления средствами государственного социального страхования в структуре Министерства труда и социальной защиты.
Денежные средства Фонда являются республиканской собственностью, не входят в состав бюджета Республики Беларусь, не подлежат изъятию, хранятся на счетах Фонда в банках. Имущество закрепляется за Фондом на праве оперативного управления.
Объектом работы является Смолевичское районное отделение Минского областного управления Фонда социальной защиты населения.
Предметом работы являются расходы Смолевичского районного отдела Минского областного управления Фонда социальной защиты населения.
Целью работы является изучение расходов Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь на примере Смолевичского районного отдела Минского областного управления Фонда социальной защиты населения.
В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1) изучить теоретические основы организации социальной защиты населения;
2) проанализировать действующую практику формирования и направлений использования средств Фонда социальной защиты населения;
3) определить основные проблемы и пути повышения эффективности расходования средств Фонда социальной защиты населения.
1 Теоретические основы организации социальной защиты населения
1.1 Необходимость, роль и принципы социальной защиты населения в социально ориентированной экономике
Экономика социальной сферы исследует систему экономических отношений, складывающихся в сфере образования, культуры и искусства, здравоохранения, физической культуры и спорте, социального обеспечения, жилищно-коммунального хозяйства и в других ее отраслях в условиях ограниченных ресурсов. Экономические отношения в данной сфере складываются в процессе воспроизводства социальных благ, выступающих как в вещной форме, так и в форме услуг, или полезного эффекта труда, потребляемого в процессе его производства. Социальный комплекс относится к третичному сектору народного хозяйства — сфере услуг, являющейся составной частью народно-хозяйственного комплекса, а значит входит в общую систему экономических отношений, подчиняется общим экономическим законам, господствующим в данном обществе.
Характеристики проблем и путей повышения эффективности расходования средств Фонда социальной защиты населения
- — Год сдачи:: 2012
- — Количество страниц:: 82
- — Количество использованных источников:: 41
- — Количество таблиц:: 11
- — Количество рисунков:: 17
- — Количество приложений:: 1
Услуги, похожие на Проблемы и пути повышения эффективности расходования средств Фонда социальной защиты населения
Вы можете приобрести товар Проблемы и пути повышения эффективности расходования средств Фонда социальной защиты населения в организации stan через наш сайт. Стоимость составляет 45 $, а минимальный заказ - 1 шт. На данный момент товар находится в статусе "в наличии".
Предприятие stan является зарегистрированным поставщиком на сайте BizOrg.su.
Служебная информация:
На нашем портале для удобства, каждой компании присвоен уникальный идентификатор. stan имеет ID 116187. Проблемы и пути повышения эффективности расходования средств Фонда социальной защиты населения имеет идентификатор на сайте - 1494043. Если у вас появились сложности при взаимодействии с компанией stan – сообщите идентификаторы компании и товара/услуги в нашу службу поддержки пользователей.
Дата создания модели - 29/08/2013, дата последнего изменения - 21/11/2013. За это время товар был просмотрен 466 раз.