Обучающая программа «Освобожденное тело. Бодинамическая система или Бодинамика», Минск

Цена: Цену уточняйте
за 1 ед.

Описание товара

Обучающая телесно-фокусированная тренинговая программа для специалистов-психологов, желающих овладеть новым направлением в области практической психологии.

Программа рассчитана на 8 двухдневных семинаров по 20 часов.

Первый модуль состоится 6-7 октября 2012 года (с 10:00 до 18:00).

Цель: освоение специалистами в области практической психологии / практикующими психологами теоретических и методологических основ бодинамического анализа и получение практических навыков работы в рамках телесночувственного осознавания с возможностью дальнейшего применения в своей работе.

Задачи:
– ознакомиться с историей и концепцией Бодинамического подхода;
– изучить структуры развития ребёнка в рамках Бодинамического анализа – этапы психологического развития тела ребёнка, выраженного в «запоминающих информацию» мышцах и связках;
– изучить возможные психологические защиты;
– научиться диагностировать психологические акцентуации по мышечному каркасу тела, по общему тонусу мышц тела, по выражению глаз и по способности к контакту;
– научиться выявлять ресурсы в структурах характера.

Описание программы:
Бодинамика (соматическая психология развития) – это телесная психотерапия, ориентированная на ресурс. Направление широко известно в Европе, Америке, Канаде, Японии и других странах благодаря существенному вкладу в понимание развития различных структур телесных характеров, а также эффективному подходу к работе с так называемыми шоковыми травмами.

Основной концепцией Бодинамики является убеждение в том, что развитие человека мотивируется его стремлением к установлению взаимной связи с другими людьми и миром без потери собственного достоинства.

Если в ходе физического, эмоционального и психологического развития ребенка стрессы и травмы мешают его стремлению установления взаимной связи с другими людьми и миром, он создает систему личностных и физических защит (проявляющихся в коллапсе или сверхконтроле), которые ложатся в основу будущих паттернов установления отношений с миром и собой.

В Бодинамическом подходе психологическое развитие тела ребенка рассматривается как неумолимый закон природы, требующий поочередно осваивать определенные темы развития и соответствующую основу для этого – ту или иную группу мышц и связок. В результате психологического развития тела формируется телесное Эго. Мышцы являются «хранителем» определенного психологического содержания, которое закрепляется в принятом мышечном тонусе.

В каждой структуре развития, выделяемой в Бодинамическом анализе, возможны три варианта мышечного тонуса (или позиции):
1) «ранний», характеризующийся гипореактивностью мышц и отказом от реализации импульсов;
2) «поздний», характеризующийся гиперреактивностью мышц, контролем и сопротивлением;
3) «нейтральный», или здоровый, характеризующийся эластичностью соответствующих мышц, гибкостью реакций, контактом и с собой и с миром.

Если ребенок прошел очередную стадию развития при поддержке и одобрении значимого окружения, если его родители были «достаточно хорошими», если на более поздних стадиях развития социальное окружение поддерживало и принимало ребенка, эта стадия становится для него ресурсной. В противном случае формируются травма развития и соответствующие этому периоду жизни личностные и физические защиты.

Работа в бодинамическом подходе с мышцами тела и их психологическим содержанием, относящимися к тому или иному периоду развития, позволяет эффективно восстанавливать травмированные базовые психологические установки личности – структуры характера.

Структура программы:
1 Модуль. Введение в Бодинамику. Основные принципы и понятия Бодинамического анализа: Структуры характера, Телесное Эго, Телесночувственное осознавание, Функции телесного Эго, Травмы развития, Шоковые травмы.
2 Модуль. Я ЕСТЬ! Структура существования (период от 2 триместра беременности до полугода)
Основная тема развития: право на существование, энергетический и эмоциональный контакт с матерью.
3 Модуль. Я ХОЧУ!
Структура потребностей (период от 1 мес. до 1,5 лет).
Основная тема развития: право на потребности и опыт переживания состояния насыщения Осознание себя во взаимодействии с миром, осознание своих потребностей и желаний.
4 Модуль. Я ЭТО Я! Структура автономии (период от 8 мес. до 2,5 года).
Основная тема развития: любопытство/исследование мира, обучение различению чувств и действий.
5 Модуль. Я ДЕЙСТВУЮ! Структура воли (период от 2 до 4 лет).
Основные темы развития: ребенок старается справиться с различными задачами, включая овладение телесными функциями. Планирование, пока краткосрочное («завтра я хочу поиграть…»), эксперименты с ролями.
6 Модуль. Я ЛЮБЛЮ! Структура любви/сексуальности (от 3 до 6 лет).
Основные темы развития: ребенок начинает осознавать свою принадлежность к определенному полу и различные аспекты ролевого поведения в семье, в группе, между полами. Развивает способность переживать любовь и свою чувственность/сексуальность и интегрировать их.
7 Модуль. Я ДОВЕРЯЮ СЕБЕ! Структура мнений (5-8 лет).
Основные темы развития: ребенок начинает понимать следствия и итоги, улавливать разницу между мнениями и образом жизни в семье, школе, своей возрастной группе, в других семьях, у соседей и т.д. Формирует свои собственные мнения и правила, отстаивает их в спорах, учится использовать аргументы.
8 Модуль. Я В РЕЗОНАНСЕ С ДРУГИМИ. Структура солидарности/проявления себя и своих интересов (7-12 лет). Основные темы развития: в различных группах дети практикуют роли лидера, посредника и «обыкновенного» члена группы; стремятся к знаниям, образованию, формируют интересы, находят хобби; развивают чувство ответственности за выполнение обязанностей.

Ведущие программы:
Павленко Лариса Леонидовна – ведущий психолог центра комплексной психологической помощи «Антис», сертифицированный гештальт-терапевт, супервизор, тренер Московского гештальт института, член Белорусской ассоциации психотерапевтов, телеснофокусированный терапевт, практикующий в области терапии травм развития и шоковой травмы
Арланова Елена Владимировна – психолог и руководитель «Центра Елены Арлановой и партнеров», сертифицированный гештальт-терапевт, телеснофокусированный терапевт, практикующий в области терапии травм развития и шоковой травмы.


Обращаем ваше внимание на то, что торговая площадка BizOrg.su носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
Заявленная компанией Центр комплексной психологической помощи «Антис» цена услуги «Обучающая программа «Освобожденное тело. Бодинамическая система или Бодинамика»» может не быть окончательной ценой оказания услуги. Для получения подробной информации о наличии и стоимости указанных товаров и услуг, пожалуйста, свяжитесь с представителями компании Центр комплексной психологической помощи «Антис» по указанным телефону или адресу электронной почты.
Телефоны:
Обучающая программа «Освобожденное тело. Бодинамическая система или Бодинамика»