Мерседесы президентского кортежа

5 октябрь | 01 : 00

... выездной охраны. Иногда впереди VIP-машины едет сигнальный автомобиль, за ним — резервный.

В прессе пишут, что резервный автомобиль могут выпускать не всегда, и основной автомобиль может двигаться в сопровождении внедорожников.

Официально

Руководитель президентской пресс-службы Павел Легкий говорит, что ему никогда не задавали вопросов о президентском кортеже.

“Я не знаю, сколько стоит обслуживание подобных автомобилей и сколько они стоят, — сказал Легкий. — И даже не скажу, сколько из них бронированных — просто не знаю. Знаю, что президент ездит на “Мерседесе”. Но я, честно говоря, даже номера кузова этого “Мерседеса” не могу назвать”.

Павел Легкий также никогда не интересовался, где обслуживаются авто, на которых ездит глава государства.

“Но, видимо, точно не в обычном гараже”, — предполагает он.

Кстати, Павел Николаевич говорит, что иногда А.Лукашенко и сам садится за руль.

“Наверное, иногда ездит — там, где это возможно”, — уточняет он.

В спецподразделении “Стрела”, которое занимается сопровождением и эскортированием, вообще отказались сообщить какую-либо информацию о президентском кортеже и посоветовали написать официальное письмо на имя начальника ГАИ. “Мы не можем сообщить никакой информации сейчас, потому что она, возможно, не для прессы”, — сказали там “Народной воле”.

Из первых уст

Иван ТИТЕНКОВ: “Россияне уступили нам эти “Мерседесы”…”

Бывший управляющий делами президента Беларуси Иван Титенков утверждает, что одно время А.Лукашенко ездил на… конфискованных “Мерседесах”.

“Я, конечно, ездил на машинах из президентского кортежа, когда ездили куда-то в область и Лукашенко брал меня с собой, — вспоминает Иван Иванович. — Это были самые обыкновенные президентские машины. Помню, что Россия заказывала эти “Мерседесы” в Германии, а потом россиян что-то там не устроило, и они уступили их нам. В мое время Лукашенко не расходовал бюджетные деньги на “Мерседесы” — у нас, если вы помните, хорошо работал “конфискат”. И глава государства вначале ездил на конфискованных “Мерседесах”. Могу сказать, что каких-то особых запросов по начинке авто у него не было — в этом смысле он молодец. А вообще, я уже не помню ничего, где и что покупал — много времени прошло. И про Беларусь ничего не помню — помню только, что родился там…”

Мнение эксперта

Сергей МИХАЙЛОВ, выпускающий редактор газеты “Автобизнес-Weekly”:

— Примерную стоимость кортежа вам никто не скажет. Дело в том, что подобные машины закупаются не по общим правилам. И скорее всего их цена ниже рыночной. Полагаю, что каждая машина стоит около сотни тысяч долларов.

Почему в открытом доступе нет информации о стоимости президентских машин? На мой взгляд, все дело в отсутствии традиций открытости. Одни люди не привыкли интересоваться этой информацией, а другие — предоставлять ее.

А КАК У НИХ

В интернете без особого труда можно найти информацию о том, сколько стоят кортежи президентов других стран.

Так, у президента США Обамы — три служебные машины “Кадиллак”. Как пишет “Коммерсант-Власть”, мощность двигателя таких машин более 520 лошадиных сил. Общая стоимость президентского автопарка — 10 миллионов долларов. По традиции Обама платит госадминистрации США за прокат автомобилей один доллар в год.

Появление кортежа американского президента всегда воспринимается с недовольством, поскольку на время проезда кортежа сотрудники секретной службы США останавливают транспорт по маршруту движения президентского автомобиля. Впрочем, появление президентского кортежа — редкость. Вертолетом президент пользуется чаще, чем автомобилем.

Кортеж британского премьер-министра состоит из двух автомобилей и четырех мотоциклов со специальными сигналами. Движение для кортежа специально не перекрывается. Во время пересечения перекрестков автомобили пропускают кортеж премьер-министра точно так же, как пропустили бы карету “скорой помощи”. Сопровождение мотоциклистов предусмотрено только в тех случаях, когда премьер-министр пользуется служебным автомобилем. Во время частных передвижений премьер-министра на своем автомобиле за ним следует лишь один автомобиль охраны. Улицы при приближении автомобиля премьер-министра не перекрывают.

Президента Франции во время поездок по городу сопровождают три мотоциклиста и один автомобиль охраны. При пересечении перекрестков президентский кортеж пользуется такими же привилегиями, как “скорая помощь” или пожарная команда, выезжающие по вызову. Примерно то же происходит в ФРГ и Италии.

Кортеж премьер-министра Бельгии состоит из двух автомобилей, один из которых — собственно лимузин премьер-министра, а второй — дежурная полицейская машина, идущая перед лимузином. Специально для премьер-министра движение не останавливают. Исключение составляют только случаи, когда премьер-министр сопровождает какого-либо иностранного гостя.

В ТЕМУ

На минувшей неделе на улицах Минска была замечена самая дорогая машина в мире — суперкар Bugatti Veyron 16.4.

Как сообщает сайт MyAuto.by, ее стоимость — около 1,2 миллиона евро. До 100 км/ч она разгоняется за 2,5 секунды, максимальная скорость — 402 км/ч. В интернете пишут, что машина зарегистрирована на гражданина Швейцарии.

Как ездили вожди

Вячеслав КЕБИЧ: “Большой кортеж — это скорее дань моде…”

Председатель Совета министров в 1990—1994 годах Вячеслав Кебич долго смеялся, услышав вопрос про бронированный президентский автомобиль.

“Я ездил только на “Волге”, — вспоминает Вячеслав Францевич. — “Мерседесов” у меня не было и в помине. И моя “Волга” была не бронированная. И кортежей у меня не было. Когда ехал, впереди обычно шла машина ГАИ — она прокладывала маршрут. В моей машине вместе со мной ехал один офицер охраны (у меня их всего было двое). Вот и весь кортеж.

Я отрицательно отношусь к большому президентскому кортежу. И не понимаю, зачем это надо. Скорее всего это дань моде…”

Станислав ШУШКЕВИЧ: “Расходы президента у нас не контролируются…”

Председатель Верховного Совета Беларуси в 1991—1994 годах Станислав Шушкевич на официальные мероприятия выезжал на “членовозе”.

“Когда руководил страной, ездил на машине, которая называется “Волга”, — рассказывает Станислав Станиславович. — И в самом деликатном случае, если, например, ехал на вручение верительных грамот, впереди шла “мигалка”, которая меня сопровождала. Для особых случаев у меня был “членовоз” — ЗИЛ-117. Но его редко использовали — только в очень важных случаях. Перед ним тоже всегда шла одна “мигалка” — да и то не всегда. Мне, кстати, никогда не нравилось, когда движение перекрывали и прочее… Мою жену ни на какой машине не возили — она ездила за рулем “Жигулей”.

Сколько стоят машины, на которых ездит Лукашенко? Расходы президента у нас не контролируются. Я думаю, что он ездит на самых дорогих машинах с самой высокой степенью защищенности. А сколько стоят эти машины — думаю, этого не знает даже парламент. Зато наш парламент может принять закон о СМИ, который запрещает корреспондентам работать на зарубежные издания без аккредитации…”

Михаил ЧИГИРЬ: “Спецзаказа не было — взяли типовой автомобиль…”

Премьер-министр Беларуси в 1994—1996 годах Михаил Чигирь говорит, что в его бытность для главы государства купили “Мерседес” и самолет.

— В мою бытность купили какой-то “Мерседес” бронированный, но сколько он стоит — уже и не помню, — говорит Михаил Николаевич. — Но думаю, что тот “Мерседес” уже обновили — это ведь уже давно было. Где покупали эту машину, тоже не вспомню — этим занималось Управление делами президента. Если не ошибаюсь, то спецзаказа не было — просто взяли типовой автомобиль, предназначенный для подобных целей.

Раньше у президента было довольно скромное сопровождение — вместе с ним ехали две гаишные машины. Сегодня все гораздо солиднее.

Мне тоже приходилось ездить на президентском кортеже. Например, если президент улетает и по дороге в аэропорт еще надо переговорить, то я еду вместе с ним. В машине вместе с Лукашенко обязательно едет охранник.

Еще помню, что сразу после Кебича мы купили самолет. С тем, на котором летал Кебич, что-то произошло. Но самолет купили по сравнительно дешевым ценам — 6 миллионов долларов. Правда, сейчас у президента уже есть “Боинг”…

Еще новости от компании ООО "АгроОптСнаб"

Это запатентованная технология. Салон отделан кожей норки и баргузинского соболя в трех цветах. Элементы двигателя также покрыты кожей, но уже по другой — высокотемпературной технологии. На каждое изделие дается также пожизненная гарантия. Автомобиль...

Результаты тестов покрышек типоразмеров 225/45 R17H «Из числа больших шин (225/45 R17H, предназначенных, например, для Audi A3, Mercedes C-Class, Opel Astra, Skoda Octavia) оценку «хорошо» получили лишь четыре продукта», - резюмировали результаты испытаний...

Хорошее сцепление на заснеженной, обледенелой, мокрой дороге крайне важно в холодное время года. Но качественная шина должна предлагать больше, подчеркивают эксперты ADAC. И в очередном сезонном тесте 32 актуальных предложения европейского рынка автопокрышек...

Один из местных жителей в состоянии алкогольного опьянения поехал на МАЗе, но не смог справиться с управлением и врезался в дом, проехав по вазу. Владелец «лады» планировал отъехать от дома и тут произошла авария. Конечно, трудно поверить, но водитель...

... но на наших региональных складах остались  шины ещё по летним ценам  12.00 R20  -  стоимость  2 850 000    к сожалению количество шин ограничено !

Обновленная версия будет предлагаться в четырех модификациях: «Supreme», «Active+», «Active» и «Drive». При этом покупателям будут доступны версии машины с тремя разными видами моторов. Так, самая доступная комплектация Mazda3 «Drive» будет оборудоваться...